Питерский клуб «Акварель» от 40

Объявление



ПИТЕРСКИЙ клуб "АКВАРЕЛЬ" от 40...



Санкт-Петербург

Радио онлайн
Добро пожаловать на форум!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



МОСТЫ

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

АНИЧКОВ МОСТ

АНИЧКОВ МОСТ (в 1739г. - Невский), через реку Фонтанку, на Невском проспекте.
Первый деревянный мост построен здесь в 1715 под руководством М. О. Аничкова (отсюда название), в 1721 сделан подъемным (мастер X.ван Болес), в 1749 перестроен (архитектор С. Волков) и декорирован под гранит. Около 1783-85 перестроен в камне по типовому проекту (см. в ст. Белинского мост), в 1841 реконструирован (инженеры И. Ф. Буттац, А. Х. Редер, А. Д. Готман; перила - по мотивам решетки Дворцового моста через р. Шпрее в Берлине): 3-пролетный, с кирпичными сводами и фасадными арками из розового гранита, опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. В 1849-50 на устоях установлены 4 скульптурные группы П. К. Клодта "Укрощение коня". В 1906-08 перестроен (инженеры С. П. Бобровский, Н. Г. Кривошеин, архитектор П. В. Щусев) с сохранением архитектурных и конструктивных форм; лучковые своды заменены коробовыми. В нояб. 1941 скульптуры зарыты в саду Аничкова дворца; торжественно возвращены 30.4.1945 (в 2000-01 отреставрированы). В 1941-44 годах р-н Аничкова моста подвергался интенсивным артобстрелам (получил название "Пронеси, Господи"). На пьедестале конной группы, где сохранились следы от осколков, - мем.ориальная доска. В 1991 на криволинейных участках восстановлены чугунные решетки. Длина по створу наб. 54,6 м, шир. 37,9 м.

[реклама вместо картинки]

2

Когда я приезжаю Петербург, то всегда останавливаюсь в одной и той же квартире на Невском, окна которой выходят на Аничков мост. Я очень люблю это место... Особенно ночью.. Я подолгу стою у окна и любуюсь ... А как оказалось ,не все знаю об этом мосте. Спасибо, Юлианочка...

                            ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ
                            ЛЮБЛЮ ТВОЙ СТРОГИЙ СТРОЙНЫЙ ВИД...
                            НЕВЫ ДЕРЖАВНОЕ ТЕЧЕНЬЕ,
                            БЕРЕГОВОЙ ЕЕ ГРАНИТ.

Отредактировано МАРГО (05-04-2007 10:19:43)

3

СИНИЙ МОСТ (назван по окраске), через реку Мойку, от Вознесенского проспекта до переулка Антоненко, является частью Исаакиевской площади. С 1737 года здесь был деревянный разводной мост (мастер Xарман ван Болес), перестроенный позже в 3-пролетный на каменных опорах с деревянным пролетным строением. В 1818 сооружен чугунный мост (проект 1807 года, инженер В. И. Гесте) с тюбинговым сводом на опорах бутовой кладки с гранитной облицовкой. В 1842-44годах расширен с 41 м до современных размеров (инженеры Е. А. Адам, А. Д. Готман, И. С. Завадовский). Гранитные обелиски заменены на чугунные фонари. В 1930 часть постройки 1818 года заменена железо-бетонным бесшарнирным сводом (инженеры В. В. Чеботарев, О. Е. Бугаева), фонари и декор низовой части утрачены, тюбинги уничтожены. В 2002 выполнен проект капитального ремонта моста и реставрации декора (инженер Т. Ю. Кузнецова; архитектор О. А. Кузеванов). Синий мост - самый широкий мост в Санкт-Петербурге, его ширина по внешнему габариту 97,3 м (а не 99,9, согласно легенде), длина 32 м.

[реклама вместо картинки]

4

БАНКОВСКИЙ МОСТ

БАНКОВСКИЙ МОСТ, через канал Грибоедова, у здания бывшего Ассигнационного банка (отсюда название). Построен в 1825-26 (инженер В. К. Треттер) как цепной пешеходный мост с 4 чугунными фигурами грифонов (скульптор П. П. Соколов). В 1951-52 пролетное строение заменено металлическим, закамуфлированным по фасадам под деревянное; восстановлены фонари и кованое металлическое ограждение, в 1967 и 1988 - позолота крыльев грифонов. В 1997 произведен их ремонт и реставрация перильной решетки. Длина 25,2 м, ширина 1,9 м.

[реклама вместо картинки]

5

Эрмитажный мост

ЭРМИТАЖНЫЙ МОСТ (в 1738 году Набережный, в середине 18 в. Верхненабережный, или Зимнедворцовый, до 1828 года Дворцовый), через Зимнюю канавку по Дворцовой набережной, около Эрмитажа (отсюда название). Построен одновременно с гранитными набережными Большой Невы в 1763-66 годах на месте существовавшего здесь с 1718-20 годов разводного деревянного моста. Старейший каменный мост в Санкт-Петербурге Отверстие перекрывалось сводом из кирпича и известняка с прокладными рядами и фасадными арками из гранита. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. В 1934 году заменен на железо-бетонный с монолитным бесшарнирным сводом с выносными пятами и внутренним очертанием по эллипсу (инженер А. Д. Саперштейн, архитектор К. М. Дмитриев, консультант профессор Г. П. Передерий) с сохранением внешнего облика. Около 1950 года восстановлен декор пандусов. Длина 22,1 м, ширина 15,2 м.

[реклама вместо картинки]

"Вид на Эрмитажный мост". Литография. 1820-е гг.

6

"Троицкий мост"

В 1803 г. к Летнему саду был переведен Воскресенский наплавной мост, существовавший с 1786 г. у Воскресенского проспекта (ныне пр. Чернышевского). В 1825г., после создания Суворовской площади, наплавной Суворовский мост соединил ее с Троицкой площадью. Были устроены каменные береговые устои, на них установлены ажурные чугунные решетки и торшеры с фонарями, выполненными по проектам А. П. Зуева, В. П. Лебедева, П. П. Базена. В оформлении фонарей использованы мотивы воинских доспехов (впоследствии торшеры были восстановлены при въездах на мост, а чугунные решетки — на Кронверкской набережной).

В 1892 г. был объявлен конкурс на сооружение постоянного Троицкого моста, в котором рассматривались проекты русских и европейских инженеров, в том числе проект французского инженера Г. Эйфеля, создателя знаменитой башни в Париже. Победителем стал внеконкурсный проект архитекторов В. Шаброля и Г. Патульяра французской фирмы «Строительное общество Батиньоль». Их проект при доработке был существенно дополнен русскими инженерами Г. Г. Кривошеиным (автор проекта каменной эстакады), Н. А. Белолюбским и архитекторами Л. И. Новиковым, Ф. Г. Зброжеком, Л. Ф. Николаи и др. Активное участие в доработке проекта приняла особая комиссия Академии художеств в составе архитекторов Л. Н. Бенуа, А. Н. Померанцева, Г. Л. Гедике, Г. И. Котова. В сооружении моста участвовал инженер И. А. Ландау.

Строительство началось 12 августа 1897 г. На торжественной церемонии присутствовал президент Франции Ф. Фор. Завершилось оно весной 1903 г.—и двухсотлетнему юбилею Петербурга.

Первоначально мост имел девять пролетов: пять постоянных металлических клепаных, с оригинальной для своего времени консольно-арочно-балочной системой, постепенным увеличением длины пролетных строений от берегов к середине реки. От правого берега к ним подходила трехарочная гранитная эстакада, а двукрылый разводной пролет располагался непосредственно у левого берега, при этом крылья разводились в горизонтальной плоскости. Конструкция пролетных строений, в которой ферма неразрезного типа перекрывает более чем один пролет, заходя консолями в соседние, позволила существенно разгрузить центральную часть арок, уменьшить речные опоры, придать пролетным строениям вид пологих арок. Мост декорирован чугунными решетками художественного литья, гранитными пилонами с фонарями и металлическими трехсветными фонарями в стиле модерн.

В 1955 году были частично реконструированы художественные обелиски при въезде на мост со стороны Суворовской площади.В 1965-1967 гг. по проекту инженеров Г. М. Степанова и К. П. Клочкова, архитектора Ю. И. Синицы был реконструирован разводной пролет. Он стал однокрылым и подъемным. Длина его доведена до 43 м. и облик приближен к другим металлическим пролетам. На левом берегу устроен гранитный арочный пролет, в ходе реконструкции были расширены спуски к воде и установлены гранитные скамьи вдоль парапетов левобережного устоя. Ширина: 23,6 м. Длина: 582,0 м. По оси моста проходит Пулковский меридиан.

[реклама вместо картинки]                    [реклама вместо картинки]


[реклама вместо картинки]                   [реклама вместо картинки]

7

КАЗАНСКИЙ МОСТ (в 1766-1830 Рождественский мост, в 1923-44 мост Плеханова), через канал Грибоедова, на Невском проспекте у Казанского собора (отсюда название). Построен в 1765-66 (инженеры В. И. Назимов, И. М. Голенищев-Кутузов) на месте существовавшего здесь уже в 1716 деревянного моста. Пролет перекрыт кирпичным сводом с прокладными рядами из известняковых плит, фасадные арки из гранита, опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. В 1805-06 при расширении моста (архитектор Л. Руска) уничтожены "бриллиантовые" русты фасадов, лестничные спуски к воде; чугунные решетки заменены гранитными парапетами. В 1999-2002 свод реставрирован на ширину 53 м, устроена гидроизоляция. Длина 18,8 м, ширина 95 м.

[реклама вместо картинки]                   [реклама вместо картинки]

8

АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО МОСТ, через Неву, соединяет площадь Александра Невского (отсюда название) с Заневским проспектом. Построен в 1960-65 годах по проекту института "Ленгипротрансмост" (инженеры А. С. Евдонин, К. П. Клочков, Г. М. Степанов, архитекторы А. В. Жук, С. Г. Майофис, Ю. И. Синица и др.), проект подходов разработан институтом "Ленгипроинжпроект". Стационарные боковые пролеты, в т.ч. над набережными, перекрыты двумя 3-пролетными неразрезными предварительно напряженными железо-бетонными строениями коробчатого сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса. Разводное пролетное строение 2-крылое, раскрывающееся. Подходные пандусы включают эстакады с гаражами. Опоры и высокие стенки набережных - железо-бетонные, с гранитной облицовкой. В 2000-02 годах мост реконструирован (институт "Стройпроект"; инженеры Т. Ю. Кузнецова, А. Г. Злотников, Ю. Ю. Крылов, А. Л. Цейтлин): усилены стационарные пролетные строения, заменены элементы мостового полотна, эстакады в пандусах, настил разводного пролета. Длина 629 м (с подходами 906 м), ширина 35 м.

[реклама вместо картинки]

9

ВОЛОДАРСКИЙ МОСТ, через р. Неву, соединяет Ивановскую (левый берег) и Народную улицы. Назван в память участника революционного движения В. Володарского, убитого в 1918 году в этом районе.

Построен в 1932-36 годах (инженеры Г. П. Передерий, В. И. Крыжановский, архитекторы К. М. Дмитриев, А. С. Никольский). Русловая часть была перекрыта двумя железо-бетонными пролетными строениями длиной по 101 м в виде гибких полигональных арок с жесткими затяжками с ездой понизу. Центральный разводной пролет 2-крылый, раскрывающийся. Набережные перекрыты железо-бетонными 3-пролетными консольными балками. Опоры из железо-бетона с гранитной облицовкой, основание - кессонное.

В годы Великой  Отечественной войны 1941-45 гг. Володарский мост использовался как дублер Финляндского железно-дорожного моста. Длина без подходов была 332,3 м, ширина 24,3-27,4 м.

В 1988-93 гг. Володарский  мост заменен 5-пролетным мостом с 1-крылым раскрывающимся пролетом посередине (инженеры Н. Г. Тихомиров, А.И.Кецлах, архитектор Ю.И.Синица). Стационарные пролеты перекрыты 2-пролетными неразрезными металлическими коробчатыми балками с верхними и нижними ортотропными плитами. Быки на старом основании. Устои массивные, железо-бетонные, на свайном основании. Все опоры облицованы гранитом. К левобережному устою примыкает криволинейная трамвайная эстакада. На въездах - гранитные обелиски на пьедесталах, лестничные спуски. Длина 362,8 м, ширина 36,8 м.

[реклама вместо картинки]

10

БЕЛИНСКОГО МОСТ (до 1923 года Симеоновский, от Симеона и Анны церкви), через р. Фонтанку, между улицей и площадью Белинского. Построен к 1785 году по типовому проекту нa месте существовавшего с 1733 года деревянного моста. 2 боковых пролета перекрыты гранитными коробовыми сводами. Центральный пролет был деревянным, разводной, 2-крылый. На быках установлены гранитные, увенчанные куполами башни с подъемными механизмами. В 1858-59 гг. разводной пролет перекрыт кирпичным лучковым сводом с гранитными арками по фасадам, башни разобраны. В 1890 году тротуары вынесены на консоли, установлены кованые решетки; в 1908 году проложены трамвайные пути. В 1996-99 гг. в ходе капитального ремонта (инженеры А. А. Журбин, А. Г. Злотников) заменены тротуары, уложены бесшпальные трамвайные пути, реставрировано перильное ограждение. Длина около 59 м, ширина 19,1 м.

[реклама вместо картинки]                    [реклама вместо картинки]

"Симеоновский мост через Фонтанку".                                                    Мост Белинского через р. Фонтанку.
Литография А. Е. Мартынова.
Около 1820.

11

БИРЖЕВОЙ МОСТ (в 1922-89 мост Строителей), через исток р. Малая Нева, соединяет Биржевую площадь (отсюда назв.) с Мытнинской набережной. Здесь в 1893-94 годах был построен 25-пролетный деревянный трапецеидально-подкосный мост со средним разводным пролетом (инженер Н. М. Мазуров). В 1930 и 1937 годах расширялся, пролетные строения заменены на металлические. Современный мост построен в 1957-60 годах ниже старого (инженеры В. В. Демченко, Б. Б. Левин, архитекторы Л. А. Носков, П. А. Арешев), имеет 5 металлических сварных пролетных строений (центральное - раскрывающееся 2-крылое, боковые - 2-шарнирные арочные). Опоры из железо-бетона с гранитной облицовкой. Решетки перил чугунные, с трезубцем Нептуна. В 1996-97 годах с моста сняты рельсы трамвая. Длина 250 м, ширина 27 м.

[реклама вместо картинки]

12

Darling написал(а):

АНИЧКОВ МОСТ

Отредактировано Suntos (06-04-2010 21:19:30)

13

Darling написал(а):

СИНИЙ МОСТ

14

Darling написал(а):

БИРЖЕВОЙ МОСТ

15

Египетский мост

16

Поцелуев мост

17

ПОЦЕЛУЕВ МОСТ (в 1738 Цветной), через р. Мойку, на ул. Глинки. Строился в 1808-16 (с перерывами, арх. В. И. Гесте) на месте существовавшего с 1738 деревянного пешеходного моста, замененного в 1768 гужевым 3-пролетным деревянным мостом на каменных опорах. Название - от соседнего трактира купца Поцелуева - "Поцелуй!". На опорах бутовой кладки с гранитной облицовкой установлено чугунное тюбинговое пролетное строение, замененное в 1907-08 2-шарнирными арками из литого железа (инж. А. П. Пшеницкий). На устоях - 4 гранитных обелиска с 4-гранными фонарями на кронштейнах. В 1952 и 1969 восстановлены утраченные части архит. декора (арх. А. Л. Ротач). Дл. 41,5 м, шир. 23,5 м.

18

Darling написал(а):

БАНКОВСКИЙ МОСТ

фрагмент

Отредактировано Suntos (20-04-2010 22:02:18)

19

Вантовый мост:
http://s002.radikal.ru/i197/1009/e8/c2283dbccd90.jpg

20

Дворцовый в день города, 308:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5806/foviks21.c/0_5d79e_b81b66a8_XL.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/foviks21/view/382878/