Питерский клуб «Акварель» от 40

Объявление



ПИТЕРСКИЙ клуб "АКВАРЕЛЬ" от 40...



Санкт-Петербург

Радио онлайн
Добро пожаловать на форум!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Питерский клуб «Акварель» от 40 » БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ » ВЫ СПРОСИЛИ - МЫ ОТВЕТИЛИ


ВЫ СПРОСИЛИ - МЫ ОТВЕТИЛИ

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Darling_ написал(а):
Акварель написал(а):

Очень хотелось бы, чтобы рассказы сопровождались фотографиями, я у вас была 2 раза всего , а запомнить всё сразу  не возможно, а так хочется знать!!! можно в рассказы хоть малюсенткую фотку!!!! Могу дать те, что я нафоткала, а то АБИДНА Же,  где была рассказать не могу!!!! За это обязуюсь в июне нафоткать ещё уйму фоток!!!!!!! А вообще то мне очень понравился Питер, я часто вспоминаю ваш город и влюблена в него!!!!

2

Я тоже обожаю сей город!! потому что он...Мой!!  И хоть живу уже много лет вдали от него .несколько раз в год приезжаю и восхищаясь им...отдыхаю душой.   Расскажите, что вы знаете о втором Мариинском, архитектора Доминико Перро.  и ещё вопрос:  На Васильевском острове недалеко от рынка стоит в глубине во дворахбашня.. на каждом кирпиче..цифра.. Что это?? в чем смысл???  интересно

3

STAVR написал(а):

Я тоже обожаю сей город!! потому что он...Мой!!  И хоть живу уже много лет вдали от него .несколько раз в год приезжаю и восхищаясь им...отдыхаю душой.   Расскажите, что вы знаете о втором Мариинском, архитектора Доминико Перро.  и ещё вопрос:  На Васильевском острове недалеко от рынка стоит в глубине во дворахбашня.. на каждом кирпиче..цифра.. Что это?? в чем смысл???  интересно

Первая легеда. Жил на Васильевском острове старик Вильгельм Пель, аптекарь, который в свободное время увлекался алхимией и в своей мрачной башне выводил грифонов. По легенде, когда невидимые грифоны в полночь слетаются в свое гнездо, то их отражения видны в окнах соседних домов.
«Башня грифонов» и по сей день находится во дворе аптеки Пеля и сыновей по адресу 7-я линия Васильевского Острова, 16. Высотой она примерно 11 метров и в диаметре около 2 метров. «Крыша» башни – нехитрая, жестяная. Необычно в этом строении то, что вся башня испещрена белыми цифрами – кажется, что пронумерован каждый кирпич.
Считается, что числа, написанные на кирпичах, – не что иное, как зашифрованный код вселенной. Тот, кто перечтет все числа на башне, может рассчитывать на исполнение своих желаний, по другой версии – на бессмертие.

Другая легенда гласит, что под башней – подвал-бомбоубежище для жителей соседних домов, а сама башня – это выход из него, на случай, если дома сложатся и накроют двор. Но эта легенда еще менее убедительна.

На самом же деле все было так. Сей дом – постройка 1730-х годов. В начале XIX века там была аптека, мастерские, где делались лекарства, и доходный дом.Но история дома номер 16 как всемирно известной аптеки Пеля началась только в 1858 году, когда Вильгельм Пель переместил свою аптеку, объединив дома 16 и 18. История жизни и профессиональных свершений Доктора Пеля достойна целого тома. К началу XX века его аптечное дело превратилось в мощный научно-производ­ственный комплекс: органотерапевтический институт, исследовательские лаборатории, фармацевтические фабрики, библиотеки, товарные склады, конторы по сбыту. Только в аптеке Доктора Пеля работало 73 человека. На фасаде здания висела табличка: «Поставщик Двора Его Императорского Высочества».
Во дворе дома была построена химическая лаборатория. «Башня грифонов» – не что иное, как труба этой лаборатории.
Итак, с башней более или менее ясно. Химическая лаборатория была снесена, а труба осталась. Она – атавизм, а может даже памятник аптекарской славы доктора Пеля и его сыновей. Но откуда взялись цифры на кирпичах?

[реклама вместо картинки]

продолжение следует...

4

Оказалось, это дело недавних дней. 1 мая 1994 года башня была объектом инсталляции художника Алексея Костромы «Памятник Яйцу, или Грачи прилетели». Сочетание Дня Солидарности Трудящихся и Православной Пасхи вдохновило художника на первомайское шествие от Манежа по мосту Лейтенанта Шмидта до двора дома Пеля и установку огромного полутораметрового яйца в гнезде на вершине башни. Это действо как бы демонстрировало единение рабочих, художников и религиозных деятелей в этот день.
Кроме этого, инсталляция вошла в список «инвентаризаций» Алексея Костромы, которые начались еще в 1990 году. Тогда он путешествовал с другом по Германии и в одной небольшой деревушке обнаружил каменное строение XIX века с надписью «Музей мест­ной истории и экономики».Это был символ развития агрокультуры той эпохи, архитектуры, существования крестьянских общин и много чего еще. С тех пор я стал обращать внимание на инвентаризационные номера». С 1990 года художник нумеровал объекты, которые хотел сохранить – начиная от камней на пляже в гавани Киля, заканчивая строительным мусором, оставшимся от дома, где жила семья Алексея Костромы.
Цифры же, нумеровавшие каждый кирпич башни во дворе дома Пеля в простой последовательности чисел от 0 до 9, подчеркивали значимость этого объекта и составляли в совокупности единый инвентаризационный номер башни как самостоятельного памятника, не внесенного более ни в какие реестры. Таким образом, составлялась новая история «башни грифонов» как уже самостоятельного художественного объекта, памятника, нуждающегося в уходе и сохранении.
Но еще одна загадка «Башни грифонов» – чья рука регулярно обновляет цифры на кирпичах башни – до сих пор осталась неразгаданной.

[реклама вместо картинки]

5

Darling написал(а):

продолжение следует...

Вредный Яндекс раздразнил меня предложением "Катись, яблочко, покажи мне Петербург "на Яндекс.Картах
http://i057.radikal.ru/1004/be/dcc67c90d4a8.jpg


Вы здесь » Питерский клуб «Акварель» от 40 » БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ » ВЫ СПРОСИЛИ - МЫ ОТВЕТИЛИ