Путевые заметки непутёвого человека
Маленькие трагедии захолустного городка
Итак…
Наш автомобиль мчался сквозь марево.
Мгла игриво клубилась, застилая ветровое стекло автомобиля, стучалась бесстыдно во все двери. Немного уставшие мы ехали, сначала молча, а потом я вспомнил анекдот из своей жизни и мы, убыстрив ход, резко врезались в снежный ком ваты.
За оживлённым разговором не заметили, как доехали до городка и, попрощавшись уже родными людьми, обменявшись телефонными номерами, разбежались-разъехались по своим маленьким уютным домикам-квартиркам.
Весело размахивая путевыми (ударение падает на третий слог) авоськами я уверенно зашагал по аллее, охраняемой молоденькими тополями с заиндевевшей корой.
Моё маленькое сердце наполняла музыка великих свершений (увертюра к «Маскараду» уместна). Пройдя несколько метров и спустившись кракозябром по извилистой скользкой тропинке я невдалеке увидел правым серым глазом мужчину который стоял на четвереньках посреди проезжей части и о чём-то кричал-молил, расшатываясь на коленях.
Холодный ветер пронизывал моё сетчатое пальтишечко московской фабрики *Луч* и я, поёжившись от холода, крикнул что есть мочи:
- Помощь нужна?
Мужчина махнул мне рукой и, упав на полотно дороги, на какое то время исчез из моего поля зрения за снежным бордюром.
По старой комсомольской привычке я смело рванул вперед и вмиг оказавшись на проезжей части, ухватил мужичка за рукав и спросил:
- Живой?
Подняв голову последний что-то промычал и, повернув ко мне лицо с разбитым носом, снова упал в снег.
В сгущающейся темноте машины привычно объезжали нас, видимо приняв за дружескую пару, возвращающуюся с вечеринки.
Отбросив авоськи я ухватил мужичка за рукава и подбадривая скрозь завихривающуюся пургу веселыми строчками знакомой песни: …Эге-гей, привыкли руки к топорам!... начал оттаскивать мужичка к обочине.
Невеселое это дело (скажу я вам) тащить человека с поля ледового боя. Ну, хотя бы скользит фуфайкой по ледяной окрошке и то помощь.
Помог кое- как подняться маленькому человеку нерусской наружности и на стадии выпрямления-поддержания-удержания залежавшейся фигуры вдруг получил удар под дых виде выдоха произошедшего в мою сторону да что там говорить прямо в моё лицо-уши-нос из спиртосодержащего ротового отверстия.
Закусив большой порцией воздуха (а что было делать??) я крикнул ему в ухо:
- Как сам?
- Не дойду, сердце…. Помоги..
Не дослушав последние слова, поскользнувшись, я, рухнул под его напором на дорогу………..
(маленькое лирическое отступление в стиле де Лакло)
*Дорогой Джон! Когда на тебе лежит маленькая гибкая фигурка, то тебя переполняет такое чувство желаний что сдерживать себя ты уже не в силах.*
Жадно вдохнув новую порцию спирта, я вспомнил железную силу актёра Урбанского и, зарычав, снял дядьку с себя и, орудуя ногами-плавничками, резко заскользил к бордюрине.
Эх, жаль, что это не 41-ый год! Я бы зажал меж зуПков гранату и отчаянно полез бы через снежный ком на движущийся немецкий танк.
Взобравшись на леденеющий бордюр, я перекинул маленькие ножки в сторону кювета и уже оттуда закричал сквозь рвущую мои щёки мглу:
- Как Вы?
Что-то, промычав, мужчина дернул ногой и затих.
Подняв свои килограммы (а кому сейчас легко?) я шагнул на стылое крошево и привычно ухватившись за рукав мужеского пола, рванул дядьку на себя.
Доковыляв кое – как (битый не битого) до стоящего в нескольких метрах магазина и оставив согбенную фигуру у сетки-оградки, я взбежал на крутое крыльцо коммерческой лавочки.
Резко рванул входную дверь:
- Люди! Не дайте погибнуть! Давайте вместе позовем скорую нашу помощь!!!
Стоящая мирно до этого очередь разом вздрогнула и, увидев на пороге магазина поднявшего руки к небу мужчину онемела и, открыв рты, впала в кому.
- Срочно! Непременно! Вызовем родных айболитов для помощи страждущим!!!
Разомлевший в теплом магазине народ начал внимательно рассматривать второстепенного героя нашего рассказа.
Не выдержав паузы:
- Мне маузер достать?!
- Ну и веселый нонче пошел народ! Не держат же таких в психушке, а выпинывают прямо к нам! К нашим детям! – сказала сурово старушка-первоочередница в мою сторону, заворачивая в бумагу батон докторской колбасы.
-Бабушка, милая там человек на дороге лежал Плохо ему Скорая нужна!
Уловив мой взгляд, продавец побежала звонить в каморку.
…..
(разговор продавца по телефону с дежурной скорой помощи)
- А?
- Где- где? На дороге! Плохо ему!
- Сколь лет? (вопросительно на меня) да почем мы знаем? Кто их там разберет пьяниц этих проклятых!
…. Выйдя из магазина, я постучал по плечу мужичка:
- Крепитесь! Помощь идет!
День окончательно сошел на нет и мгла жадно проглотила мою удаляющуюся фигуру.