Питерский клуб «Акварель» от 40

Объявление



ПИТЕРСКИЙ клуб "АКВАРЕЛЬ" от 40...



Санкт-Петербург

Радио онлайн
Добро пожаловать на форум!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Питерский клуб «Акварель» от 40 » БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ » ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН

Сообщений 1 страница 30 из 68

1

Петербургский метрополитен (до июля 1992 — Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени Ленина) — система линий метрополитена в Санкт-Петербурге. Открыт 15 ноября 1955 года. В настоящее время насчитывает 105,5 км линий, 60 станций, 67 вестибюлей, 215 эскалаторов, 1395 вагонов, 1 ремонтное (ТЧ-2 «Дачное») и 5 эксплуатационных депо (ТЧ-1 «Автово», ТЧ-3 «Московское», ТЧ-4 «Северное», ТЧ-5 «Невское» и ТЧ-6 «Выборгское»), 4 действующих и одну строящуюся линию, 6 пересадочных узлов, двенадцать тысяч сотрудников и перевозит 2,5 миллиона пассажиров в день.

Петербургское метро — это уникальное сочетание мощного транспортного конвейера, обеспечивающего перевозками пятимиллионный мегаполис с неповторимым архитектурно-художественным ансамблем метровокзалов, гармонично вписавшимся в исторический облик города на Неве.

2

http://s47.radikal.ru/i115/0909/80/bd2af793d776.jpg

[реклама вместо картинки]

3

История

Уже в конце XIX века в столице Российской империи всерьез обсуждали перспективы строительства подземной железной дороги. О планах Петербургского метро шумно спорили газеты, видные инженеры обсуждали достоинства и недостатки проектов. Тем временем в Петербурге не было даже электрического трамвая. Противодействие городских властей, желавших взять этот вид транспорта под свой контроль, в конечном итоге стало одной из причин того, что проект метро тогда так и не был осуществлён.

Всего известно о десятке дореволюционных проектов. Первый из известных проектов — проект правления Балтийской железной дороги. В нем предложено одной линией соединить все столичные вокзалы — идея, которая кочевала из проекта в проект и в итоге была воплощена при строительстве метрополитена.

В 1901году инженер В. Н. Печковский предложил построить вокзал в районе Казанского собора и от него проложить тоннельно-эстакадную линию к вокзалам.

В этом же году Г. А. Гиршсон предложил создать метро под Невским проспектом.

Однако наиболее продуманным проектом следует признать проект гражданского инженера П. И. Балинского, который еще в 1898 году предложил создать разветвленную сеть столичной железной дороги (им же был предложен аналогичный проект для Москвы). Балинский предложил создать радиально-кольцевую транспортную систему с Центральным вокзалом, преимущественно эстакадно-насыпную. Кольцо должно было охватить все пригороды Петербурга, планировалось построить 11 новых мостов через Неву и ее рукава. Стоимость проекта была оценена в 190 млн рублей, при этом доход уже в первый год мог составить около 2 млн рублей.

Однако в 1903 году императором Николаем II не без «трамвайного лобби» в городском правлении проект был отклонен. Практически все дореволюционные проекты отличались преимущественно эстакадными линиями и как показал последующий опыт эксплуатации в условиях Петербурга использование открытых линий было бы сопряжено с большими трудностями. Для строительства преимущественно тоннельного метрополитена, притом глубокого заложения, в Петербурге не было достаточных материальных и технических ресурсов.

Затем, после войны, революции, переноса столицы в Москву — где прежде всего и осуществлялись новые проекты, в том числе метро, — а затем и новой войны и блокады, метро появилось в Ленинграде только в ноябре 1955 года.

Сооружение первой очереди Ленинградского метро — выдающаяся страница советского метростроения. Всего через десять лет после окончания войны переживший блокаду город получил подземный транспорт, причём станции первой очереди были оформлены в роскошном «большом стиле», характерном для московского метро 1940—1950-х гг.

В дальнейшем линии метро с посекундными графиками движения достигли бывших окраин Петербурга — Озерков, Обухова, Гражданки.
С конца 1995 до июня 2004 движение на участке Кировско-Выборгской линии между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» было закрыто из-за т. н. размыва.

            [реклама вместо картинки]

Проект Петербургского метрополитена П. И. Балинского (1900-е)

4

Знаете ли Вы:

# что в нашем метро 60 станций, из них 53 — глубокого, 3 — мелкого заложения и 4 станции наземного типа

#   что в январе 1941 СОВНАРКОМ и ЦК ВКП(б) приняли постановление о строительстве в Ленинграде метрополитена

#   что станция НОВОЧЕРКАССКАЯ до 1 июля 1992 года называлась КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ

#   что станция АДМИРАЛТЕЙСКАЯ — Питерская станция-призрак, построенная, но не открытая

#   что в парке метрополитена находятся 1395 вагонов, из которых около 30% нуждаются в замене

#   что наше метро закрывается в 00:00 часов, а не в 01:00, как Московское

#   что по планам до 2015 года должна быть построена 21 станция метрополитена

#   что в Питерском метро 4 линии, 6 пересадочных узлов, 60 станций и 67 вестибюлей

#   что 59-ю станцию, КОММЕНДАНТСКИЙ ПРОСПЕКТ, открыли 2 апреля 2005 года

#   что контактный рельс находится, как правило, слева по движению поезда

#   что объявление «выход на правую сторону» звучит перед пятью станциями

#   что в Питере 10 станций типа «горизонтальный лифт»

#   что начальником Петербургского Метрополитена является Владимир Гарюгин

#   что начальником Петербургского Метростроя является Вадим Александров

#   что ёжики не имеют никакого отношения к метрополитену, как ни странно :girl_haha:

#   что в Питере 6 депо: 1 ремонтное и 5 эксплуатационных

#   что в марте 1955 года из Москвы в Ленинград были доставлены 59 вагонов типа «Г»

#   что в декабре 1955 года с Мытищинского завода поступили первые 32 вагона нового типа «Д»

#   что по разным оценкам развитие метрополитена отстает от потребностей города на 15-20 лет

#   что общая протяженность линий Петербургского метрополитена — 103,4 км

#   что в Петербургском метро 429 стрелочных переводов

#   что в нашем метро 114 вентиляционных шахт и 239 вентиляционных установок

#   что более 13 тысяч человек обеспечивают безопасное и бесперебойное движение поездов метро

#   что средняя скорость движения поездов метрополитена в Питере — 35—40 км/час

#   что общее количество эскалаторов в Петербургском метрополитене — 215 штук

#   что туалеты в метро устанавливают, если время в пути 60 минут, а самая длинная поездка в метро — 43-45 минут

#   что вторые наклонные ходы необходимо построить на 18 станциях Петербургского метрополитена

#   что на первой линии эксплуатриуется по 8 вагонов в составе, на остальных — по 6 вагонов

#   что Петербургский метрополитен имеет радиальную структуру, здесь отсутствуют кольцевые линии

#   что 15 ноября 1955 года в 13 часов 8 минут началось регулярное движение в Ленинградском метро

#   что станция СЕННАЯ ПЛОЩАДЬ до 1 июля 1992 года называлась ПЛОЩАДЬ МИРА

#   что пуск метро в ноябре 1955 года был приурочен к 38-й годовщине Октябрьской революции

#   что при открытии метро в 1955 году составы были короче нынешних и состояли всего из четырех вагонов

#   что в 1977 году поступили первые вагоны новой серии 81-717 (головные) и 81-714 (промежуточные)

#   что в конце 2003 года на АКАДЕМИЧЕСКОЙ сменили стильные светильники на обыкновенные

#   что cредняя дальность поездки 1 (одного) пассажира составляет 10,6 км

#   что станции РЫБАЦКОЕ, КУПЧИНО, ДЕВЯТКИНО и ПАРНАС — наземные

#   что станции АВТОВО (12 метров), ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ (8 м), ПРОСПЕКТ ВЕТЕРАНОВ (8 м) — неглубокого заложения

#   что в вестибюлях станций Питерского метро установлено 616 турникетов

#   что станция ДЕВЯТКИНО лежит за пределами города, единственная станция метро в ЛенОбласти (пос. Мурино)

#   что главным для пассажира является схема линий, именно ей он руководствуется при выборе маршрута

#   что хотя у линий и есть официальная нумерация, многие пассажиры называют линии по их цветам на схеме

#   что в переходе между залами станции ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ещё недавно висела уникальная схема линий

#   что ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ и ПЛОЩАДЬ МУЖЕСТВА — первые в мире односводчатые станции глубокого заложения

#   что в вагонах трёх линий нашего метро вы слышите голос известного телеведущего Михаила Быкова

#   что раньше на стёклах дверей иногда писали НЕ ПРИКАСАТЬСЯ (по крайней мере, такое было в Москве)

#   что только в Питере за фотографирование в метро вам грозит денежный штраф

#   что попасть в метро можно с помощью жетона, магнитной или смарт-карты, какого-либо удостоверения

#   что с 1973 года в тоннелях всех линий метрополитена во время движения электропоездов погашено освещение

#   что раньше на дверях вагонов рисовали букву Х, а теперь рисуют букву V

#   что переход на станцию ГОСТИНЫЙ ДВОР со станции НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ только по эскалаторам

#   что на каждой линии есть один или два линейных пункта для отдыха машинистов

#   что звуки, сопровождавшие голос диктора на 3-ей линии, взяты из программы MS Outlook Express

#   что в наклонных ходах станций ЛИГОВСКИЙ ПРОСПЕКТ и ЧКАЛОВСКАЯ светильники расположены на своде тоннеля

#   что в 1981 году создан вычислительный центр метрополитена

#   что в 1998 году проведено техническое перевооружение вестибюлей метро турникетами нового поколения

#   что станцию УЛИЦА ДЫБЕНКО хотели назвать ВЕСЁЛЫМ ПОСЁЛКОМ

#   что рекламные щиты в вагонах прикручиваются четырьмя хитрыми шурупами

#   что у вас вряд ли получится встать ногами на противоположные рельсы (не факт!)

#   что в июне 1995 году внедрена первая очередь системы прохода пассажиров метро по магнитным картам (МК)

#   что в 1994 году внедрена технология бесконтактных смарт-карт (БСК)

#   что депо метрополитена по железнодорожной традиции называются Тяговыми Частями (ТЧ)

#   что в 2003 году на станциях Питерского метро стали устанавливать новые фирменные указатели

#   что на станции КРЕСТОВСКИЙ ОСТРОВ есть зеркальная стена

#   что станция ПРОЛЕТАРСКАЯ имеет два эскалаторных марша

#   что станция ПРОЛЕТАРСКАЯ была закрыта с 25 августа 2005 по 17 ноября 2006

#   что на двух станциях — ЧЁРНАЯ РЕЧКА и ПУШКИНСКАЯ, находятся памятники А.С. Пушкину

#   что на станции МОСКОВСКИЕ ВОРОТА стоит скульптура с одноимённых триумфальных ворот

#   что когда-нибудь со станции СПОРТИВНАЯ можно будет с помощью движущихся дорожек попасть на Васильевский остров

#   что станция ДЕВЯТКИНО до 1 июля 1992 года называлась КОМСОМОЛЬСКАЯ

#   что эмблема «(\/)» состоит из элементов «\» и «/» — «эскалаторов», элементов «(» и «)» — «сводов тоннеля»

#   что до реконструкции на станции РЫБАЦКОЕ был маленький эскалатор, который заменили обычной лестницей

#   что на пересадочном узле ПЛ. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО есть панно с изображением пяти всадников и четырех коней

#   что только две станции, РЫБАЦКОЕ и ДЕВЯТКИНО, находятся за КАД

#   что 15 ноября 2005 года нашему метрополитену исполнилось 50 лет

#   что станцию ФРУНЗЕНСКАЯ собирались назвать ОБВОДНЫЙ КАНАЛ

#   что 26 июня 2004 было восстановлено движение от станции «Лесная» до станции «Площадь Мужества»

#   что 60-ю станцию, ПАРНАС, открыли 22 декабря 2006 года

#   что мировой рекорд скорости проходки — 1250 метров тоннеля в месяц — поставлен серийным щитом КТ-1-5,6 (комплекс был произведен Ясиноватским машзаводом) на участке строительства перегонного тоннеля в Ленинграде на участке от ПИОНЕРСКОЙ до УДЕЛЬНОЙ в 1981 году

#   что в городе Ленинграде есть памятник Ленину на площади Ленина у станции ПЛОЩАДЬ ЛЕНИНА Ленинградского Ордена Ленина метрополитена имени Ленина

#   что памятник Александру Невскому находится на пл. Александра Невского, где две станции метро ПЛ. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО-I и ПЛ. АЛЕКАНДРА НЕВСКОГО-II, а еще там же — мост Александра Невского и лавра Александра Невского

5

Первые станции Петербургского метро строились с применением массивных чугунно-тюбинговых и монолитных железобетонных конструкций. В последствии накопленный опыт строительства и эксплуатации подземных сооружений позволил перейти к использованию более легких и технологичных сборных железобетонных каркасов. Более легкие железобетонные несущие элементы позволили начать возведение уникальных для своего времени односводчатых станций глубокого заложения. Первые такие станции ("Площадь Мужества" и "Политехническая") были открыты в 1975 году.

В Петербургском метро нет открытых станций и перегонов. Опыт эксплуатации существовавшей с 1966 до 1977 года станции "Дачное" показал, что эксплуатация таких сооружений в условиях капризной питерской погоды, с ее постоянными дождями и относительной влажностью доходящей до 100%, неоправданно сложна. При этом особенно сильно страдало от сырости оборудование контактного рельса. Да и конструкция вагонов с открытым воздуховодом на крыше недостаточно хорошо защищала пассажиров от дождя. Так что от строительства подобных станций впредь решили отказаться, а все имеющиеся сейчас наземные станции и участки перегонов (за исключением парковых путей депо), находятся под крышей.

Другое уникальное нововведение примененное при сооружении Петербургского метро - сооружение станций вида "горизонтальный лифт". Станции такого типа лишены посадочных платформ. По бокам центрального зала расположены два ряда раздвижных дверей. Двери ведут в тоннели, где останавливаются прибывающие поезда. Место остановки поезда подобрано таким образом, чтобы створы дверей его вагонов точно совпали со створами дверей станции. Специальное устройство синхронизирует время и скорость открытия и закрытия дверей вагонов и станции. Тип таких станций получил свое название за сходство с лифтами у которых раздвижные двери кабины открываются синхронно с дверями шахты, расположенными на площадке соответствующего этажа.

Подобное устройство станции позволило примерно на четверть удешевить строительство, кроме того, считалось, что станции такого типа безопасней в эксплуатации, так как в промежутках между поездами двери станции закрыты, что исключает падение на пути людей, предметов и подобные неприятные события. При открытых дверях можно попасть только внутрь вагона.

Однако станции такого типа оказались сложнее в эксплуатации. Оборудование станционных дверей требует дополнительного обслуживания. Снижается пропускная способность станции из-за того, что машинист вынужден вручную останавливать поезд с ювелирной точностью - ошибка в несколько сантиметров приведет к тому, что двери вагонов неточно совпадут с дверями станции, что затруднит выход и посадку пассажиров.

Поэтому эксперимент сочли не до конца удачным и после 1972 года сооружение таких станций было прекращено. Hа других метрополитенах страны их строить и вовсе не стали.

6

Всего же в настоящее время в Петербурге представлены станции пяти различных типов:

Пилонные - на станциях такого типа у подземного зала три свода: два над путевыми коробами и посадочными платформами и один на центральной платформой. Цетральная платформа отделена от боковых двумя рядами массивных пилонов, служащих опорами сводам. При этом проходы на боковые платформы либо менее широкие, либо равны по ширине самим пилонам. К такому типу относятся, например, станции "Площадь Восстания", "Владимирская", "Пушкинская", "Площадь Ленина". Всего на метрополитене насчитывается 13 станций такого типа.

Колонные - на станциях такого типа свод подземного зала поддерживают два ряда колонн, отделяющих боковые посадочные платформы от центральной. К станциям такого типа относятся, например, "Автово", "Ленинский проспект", "Приморская".

Односводчатые станции не имеют деления на центральную и боковые платформы. Единый свод поземного таких станций опирается на их боковые стены. Подземный зал представляет собой ангар с высоким сводом - в центре платформа к которой с двух сторон прибывают поезда. Станции такого типа преобладают среди введенных в эксплуатацию в течении последних двадцати лет. Таковы, например, станции "Черная речка", "Пионерская", "Удельная", "Озерки", "Лиговский проспект". Всего на метрополитене 15 станций такого типа.

"Горизонтальный лифт" - станции такого типа, с боковыми дверями и без боковых посадочных платформ были подробно описаны выше. К ним относятся "Московская", "Парк Победы", "Петроградская" и станции Hевско- Василеостровской линии от "Ломоносовской" до "Василеостровской". Всего было построено 10 таких станций.

Hаземные - на данный момент таких станций только три: "Девяткино", "Купчино" и "Pыбацкое". Все они конечные на разных линиях. Все они совмещены со станциями пригородных поездов. За каждой из этих станций расположено депо, что собственно и являлось причиной вывода линий на поверхность. Все станции представляют собой крытые залы с двумя боковыми платформами. Hа станции "Девяткино" поезда метро и пригородные электропоезда прибывают с разных сторон одних и тех же платформ, "Купчино" и "Pыбацкое" связаны с платформами пригородных поездов подземными переходами. Линии выходят на поверхность только в непосредственной близости от станций, поэтому проходящих по поверности участков перегонов практически нет - отправляясь, поезд сразу же ныряет в тоннель.

7

Darling_ написал(а):

что станция АДМИРАЛТЕЙСКАЯ — Питерская станция-призрак, построенная, но не открытая

И что? До сих пор не открыта??? А почему??? :(

8

Darling_ написал(а):

что ёжики не имеют никакого отношения к метрополитену, как ни странно

А при чём здесь ёжики??? Это юмор? Не поняла! :girl_haha:

9

Ляна, прочитала все! Так интересно, а кое-где и смешно  :girl_haha:  Спасибо тебе большое!

10

незабудка
ДО СИХ ПОР НЕ ОТКРЫТА  :girl_sad: . ПОЧЕМУ - НЕ ЗНАЮ. УЗНАЮ - ОБЯЗАТЕЛЬНО НАПИШУ!

11

Darling_ написал(а):

Ляна, а ежики при чем??? :bye:

12

незабудка
НИ ПРИ ЧЕМ! ПРОСТО ШУТКА!  :girl_haha:

13

Darling_ написал(а):

НИ ПРИ ЧЕМ! ПРОСТО ШУТКА!

Я так и думала  :girl_haha: На всякий случай спросила))) :yes4:

14

Много нового узнал о метрополитене, спасибо админу.
На станции АВТОВО колонны необычные, очень красивые. Я сказал бы, что интерьер станции роскошный, если бы....мммммммм.... не обно обстоятельство.
Часть колонн изготовлена ( облицованы) из стекла, часть отделана мрамором.  Подвели поставщики, я слышал. Не успели чешские мастера изготовить в срок стеклянные колонны, о чём сожалею :boredom:

Отредактировано кестя (02-09-2007 23:04:32)

15

А когда закроют Горьковскую, мне хотелось в планетарий сьездить и в зоопарк, и в артеллерийский музей((((

16

http://i020.radikal.ru/0804/5c/9cc7e546557f.gif  КИРОВСКО-ВЫБОРГСКАЯ ЛИНИЯ  http://i020.radikal.ru/0804/5c/9cc7e546557f.gif

Открытие первого участка  1955 год
Длина 32 км.
Количество станций 19
Пробег 44 мин.
Интервал движения в часы "пик" 85 сек.
Максимальная пропускная способность 42 пары поездов в час
Среднесуточная перевозка пассажиров 1 700 тысяч человек
Самая напряженная станция "Балтийская", 170 тысяч пассажиров в сутки
Количество вагонов в составе поезда 7
Электродепо "Автово", "Северное"

http://i046.radikal.ru/0804/71/a63bdc001737.gif Линия обслуживается составами, состоящими из 7 вагонов типов "Е", "Eм" и "Eж". Интервал движения в часы "пик" - 85 секунд, в остальное время - около 2 мин., в период с 22:00 до закрытия - 5-8 мин. На отрезанном участке "Пл. Мужества" - "Девяткино" составы 4-х вагонные, интервал движения - 5 - 10 мин.

http://i046.radikal.ru/0804/71/a63bdc001737.gif Линия имеет два электродепо - "Автово" и "Северное". После того, как депо "Северное" было отрезано из-за прорыва плывуна, часть его вагонного парка и производственных мощностей были перебазированы в электродепо "Невское" Невско-Василеостровской линии.

http://i046.radikal.ru/0804/71/a63bdc001737.gif Вся линия, кроме участка "Автово" - "Пр.Ветеранов" - глубокого заложения. Станции "Автово", "Ленинский проспект" и "Проспект ветеранов" - мелкого заложения, а участок "Ленинский проспект" - "Проспект ветеранов" - единственный в Петербурге, построенный открытым способом. Станция "Девяткино" расположена на поверхности в крытом остекленном павильоне. Платформы станции совмещены с платформами пригородных поездов (платформа "Девяткино" Приозерского направления Финляндского вокзала).

http://i046.radikal.ru/0804/71/a63bdc001737.gif Линия имеет один мостопереход под Невой между станциями "Чернышевская" и "Пл. Ленина". Глубина перехода - 70 м.

http://i046.radikal.ru/0804/71/a63bdc001737.gif В 1995 году в результате прорыва плывуна на перегоне "Лесная" - "Пл. Мужества" линия была разорвана на 2 части, "пр.Ветеранов" - "Лесная" и "Пл. Мужества" - "Девяткино".  Восстановление старых перегонных тоннелей было признано невозможным и приняли решение построить новый обходной участок.

http://i046.radikal.ru/0804/71/a63bdc001737.gif Движение поездов на аварийном участке Линии 1 между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" было закрыто 10 лет. Сейчас движение восстановлено.

http://i046.radikal.ru/0804/71/a63bdc001737.gif Линия пересекает город почти по диагонали с юго-запада на северо-восток, соединяя Ульянку и Нарвскую заставу с Выборгской стороной и Гражданкой. Станция "Девяткино" расположена уже за пределами города в деревне Мурино Всеволожского р-на Ленинградской области.

http://i046.radikal.ru/0804/71/a63bdc001737.gif Линия соединяет между собой все пять Петербургских вокзалов, причем два из них (Балтийский и Варшавский) расположены возле одной станции метро "Балтийская".

http://i046.radikal.ru/0804/71/a63bdc001737.gif Станции первого участка линии, оформленные в характерном для соответствующей эпохи помпезном "сталинском" стиле являются довольно любопытным знаком того времени и отнесены к памятникам архитектуры.

17

айболит
Володя, ст.метро "Горьковская" закроют в конце лета. Во всяком случае, так пишет Газета.СПб

18

Спасибо, а то я прям испугался, теперь я спокоен!!!

19

Девяткино - единственная станция метро в России, расположенная в деревне (поселок Мурино Ленинградской области). При этом она является самой северной станцией среди российских метрополитенов.

Девяткино - станция наземного типа. Платформы станции совмещены с платформами пригородных поездов, что очень удобно при пересадке из метро в пригородные поезда и обратно.

Станция введена в эксплуатацию в 1978 году.

-----------------------------

Гражданский проспект - станция колонного типа. В конце зала станции висит герб СССР. Наземный вестибюль станции находится на пересечении двух крупных магистралей: Гражданского проспекта и проспекта Просвещения.

Станция работает с 1978 года.

-----------------------------

Академическая - станция колонного типа. Отделка станции довольно простая и при этом необычная: колонны отделаны блестящим металлом; светильники - простые стеклянные трубки без абажуров - удачно вписывались в такой интерьер. В первой половине 2004 года светильники были заменены на обычные люминисцентные лампы в типовых плафонах офисного типа, чем первоначальный интерьер станции был несколько испорчен.

Наземный вестибюль станции расположен на углу Гражданского проспекта и проспекта Науки. В этом районе города сосредоточено большое число учреждений Российской Академии Наук, откуда и происходит название станции.

Станция введена в эксплуатацию в 1975 году.

-----------------------------

Политехническая - односводчатая станция "ленинградского типа". Это была одна из первых двух станций односводчатого типа в Ленинграде (вторая из двух первых односводчатых станций - Площадь Мужества). Проект оказался удачным, и сейчас в Петербургском метро односводчатых станций больше, чем станций любого другого типа - 15.

Ранее станция была освещена холодным голубоватым люминисцентным светом. Летом освещение станции было заменено на яркое розово-оранжевое. На фотографиях представлен вид станции до и после реконструкции освещения.

Наземный вестибюль станции находится рядом с Санкт-Петербургским государственным Политехническим университетом (ранее - Политехнический институт), откуда и происходит название станции.

Станция работает с 1975 года. В период "Размыва" между Площадью Мужества и Лесной (с декабря 1995 г. до июля 2004 года) Политехническая была станцией с наименьшим пассажирооборотом за сутки.

-----------------------------

Тип станции Площадь Мужества - односводчатая. Это была одна из первых двух станций односводчатого типа в Ленинграде (вторая из двух первых односводчатых станций - Политехническая).

Станция работает с 1975 года.

При строительстве тоннеля между Лесной и Площадью Мужества строители наткнулись на плывун - смесь воды и песка, заполнявшую древнее подземное русло Невы. Плывун был заморожен и тоннели были пройдены, но через 20 лет (в 1995 году) замороженный грунт оттаял и тоннели были затоплены чтобы предотвратить прорыв плывуна в тоннель и проседание грунта на поверхности земли. В течение почти девяти лет велись работы по проектированию и строительству новых тоннелей, движение поездов было восстановлено летом 2004 года.

-----------------------------

Лесная - станция колонного типа, построенная по типовому проекту. Достаточно необычна внутренняя отделка станции по сравнению с другими станциями подобного типа: стены станции отделаны выпуклой зеленой плиткой.

Наземный вестибюль станции находится на Кантемировской улице недалеко от Лесного проспекта. Название станции дали расположенные недалеко лесопарк и Лесотехническая академия.

Станция введена в эксплуатацию в 1975 году. С 1995 до 2004 года (после затопления перегона между Лесной и Площадью Мужества) станция являлась конечной, до Площади Мужества можно было добраться на 80 автобусе, который ходил сравнительно часто и проезд в котором был бесплатным. В 2004 году, после ликвидации "Размыва", оборотный съезд за Лесной был разобран, а автобусный маршрут 80 был закрыт.

-----------------------------

Выборгская - станция колонного типа. В качестве отделочного материала использован мягкий известняк серовато-коричневатого цвета, что отличает эту станцию от многих других станций метрополитена.

Наземный вестибюль станции расположен в Выборгском районе в средней части Лесного проспекта. Прямо из здания вестибюля станции начинается подземный переход под Лесным проспектом - самый длинный подземный переход в Петербурге.

Станция работает с 1975 года.

-----------------------------

Площадь Ленина - пилонная станция, построенная в 1958 году.

На станции два выхода: на Финлядский вокзал и на Боткинскую улицу.

-----------------------------

Чернышевская - станция пилонного типа, построенная в хрущевские времена борьбы с архитектурными излишествами (1958 год). Центральная часть станции облицована серым мрамором, а стены - белой кафельной плиткой.

С начала 2002 года до мая 2003 года на станции велся затяжной ремонт облицовки путевых стен, из-за которого станция в течение полутора лет выглядела очень непривлекательно. Ремонт был завершен к дням празднования 300-летия Санкт-Петербурга.

Наземный вестибюль станции расположен около пересечения улицы Чернышевского и Кирочной улицы.

-----------------------------

Площадь Восстания - станция пилонного типа, была открыта в 1955 году и являлась конечной станцией первого участка первой линии метро.

Внутреннее оформление станции посвящено революционным событиям 1917 года. С обеих сторон станции, слева при входе, на втором пилоне находятся барельефы, на которых остались единственные уцелевшие и доступные для всеобщего обозрения изображения Сталина в Петербурге.

Наземный вестибюль станции, расположенный на площади Восстания на пересечении Невского и Лиговского проспектов, является символом Петербугского метро.

Площадь Восстания - первая в Питере станция с двумя выходами. Второй наземный вестибюль встроен в здание Московского вокзала. Выход на Московский вокзал был открыт в 1960 году.

Переход на станцию Маяковская Невско - Василеостровской линии.

-----------------------------

Владимирская - станция пилонного типа, открытая в 1955 году в составе первого участка первой линии.

Наземный вестибюль станции находится на Владимирской площади, между Загородным и Владимирским проспектами.

На станции был очень короткий центральный зал, но в 1991 году, при строительстве перехода на четвертую линию, станция была подвергнута реконструкции и центральный зал был удлиннен.

В 2004 году, при переводе линии на 8-вагонные составы, станция опять была подвергнута реконструкции. Посадочные платформы станции были удлиннены за счет снесения служебных помещений, занимавших ранее часть боковых залов станции. В результате реконструкции торцы боковых залов выглядят совершенно непохоже на основную часть станции: основная часть станции облицована мрамором и освещена светильниками с желтоватым спектром, а торцы платформ просто выкрашены краской и освещены примитивными люминисцентными трубками.
Переход на станцию Достоевская Правобережной линии.

-----------------------------

Пушкинская - одна из самых красивых станций Петербургского метрополитена. В торце центрального зала станции находится памятник А.С.Пушкину. Он стал началом традиции устанавливать памятники и мемориалы на станциях метро.

Здание наземного вестибюля станции расположено на Загородном проспекте около Витебского вокзала.

Станция была открыта в 1956 году, несколько позже остальных станций первой очереди из-за проблем со строительством наклонного хода.

-----------------------------

Станция Технологический Институт - первая в СССР станция с перекоммутацией путей: поезда попутных направлений двух линий прибывают в один зал, для пересадки достаточно перейти платформу. Для следования в обратном направлении нужно перейти в другой зал.

Первый зал станции (колонного типа) был открыт в 1955 году. Его стены облицованы белым мрамором и украшены бронзовыми барельефами ученых. Архитекторы - А.М. Соколов, А.К. Андреев. Второй зал станции (пилонный) был открыт в 1961 году вместе с Московско-Петроградской линией. В оформлении он намного проще по сравнению с первым: кроме надписей об успехах советской науки и техники, расположенных на пилонах, он ничем не украшен. Архитекторы - А.М. Прибульский, А.Я. Мачерет, В.В. Ганкевич, А.С. Черняк, А.С. Гецкин, В.Г. Хильченко.

Наземный вестибюль станции расположен на пересечении Московского и Загородного проспектов, напротив Технологического института. До 1980 года из второго зала прямого выхода на поверхность не было. А сейчас выходы из обоих залов станции выведены в одно здание.

Переход на станцию Технологический институт Московско - Петроградской линии.

20

Балтийская - станция двух вокзалов. Здание наземного вестибюля станции находится около Балтийского вокзала, а невдалеке находится Варшавский вокзал.
В торце зала станции находится изображение, посвященное революционерам-балтийцам.
Станция работает с 1955 года.
Балтийская» — колонная станция глубокого заложения (глубина ~57 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов М. К. Бенуа, А. И. Кубасова, Ф. Ф. Олейник, инженера С. М. Эпштейн.
Тематика художественного оформления станции посвящена теме мощи и славы Советского Союза как великой морской державы.
Голубовато-серая мраморная облицовка подземного зала станции напоминает о суровых водах Балтики. Опоры сводов декорированы полуколоннами. Ребристый свод потолка, окаймлённый двумя зигзагообразными голубыми лентами, ассоциируется со вздувшимся парусом. На путевых стенах установлены декоративные решётки с изображениями якоря.
Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаика «1917 год», выполненная по эскизу художников Г. И. Рублёва и И. Г. Рублёва в технике так называемой флорентийской мозаики — рисунок набран из крупных кусков мрамора и цветных камней. На панно изображены революционные моряки Балтики, вместе с рабочими и солдатами идущие на штурм Зимнего дворца, на заднем плане — силуэт крейсера «Аврора». До открытия линии на панно хотели изобразить И. В. Сталина в окружении моряков-балтийцев, но этот проект был остановлен. Кроме этого архитекторы хотели поместить карту местности с целью показать на нём часть Балтийского моря у Ленинграда. Это тоже не сбылось. При строительстве второго выхода в город панно скорее всего будет перенесено.
В связи с усилением террористической угрозы станция была «украшена черным глобусом, висящим на потолке». Это камера кругового видеонаблюдения.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции.

21

«Нарвская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 52 м)., открыта в 1955 году в составе первого участка первой линии метрополитена. Здание наземного вестибюля находится около Нарвских Ворот, от которых станция получила свое название.
На станции имеется панно с образом И. В. Сталина, но оно в 1961 году, после XXII съезда КПСС, было закрыто от пассажиров декоративной стеной, за которой потом соорудили служебные помещения.
В наземном вестибюле станции, над входом на эскалаторы, находится скульптурная композиция, в которой отсутствует центральный персонаж. Если присмотреться, то можно заметить, что люди смотрят в центр композиции, а там никого нет. Есть предположение, что там должен был быть И. В. Сталин.
Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского, инженера О. В. Ивановой.
Павильон интересной формы выполнен в неоклассическом стиле с купольным завершением. На станции должно было быть наибольшее количество деталей, связанных с Иосифом Виссарионовичем.
Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского, инженера О. В. Ивановой.
Тема оформления станции — трудовая доблесть советского народа.
панно «Сталин на трибуне»
На торцевой стене центрального подземного зала первоначально находилось большое мозаичное панно «Сталин на трибуне», работы президента Академии художеств А. М. Герасимова. Первоначально на красочном фоне должны были установить бюст Сталина.
В 1961 году после XXII съезда КПСС, панно закрыто мраморной фальш-стеной. В отгороженном пространстве сначала размещался зал заседаний, позже он был переоборудован в линейный пункт машинистов депо «Автово», который и находится там до сих пор. По данным машинистов мозаика сохранилась. Тем не менее при организации музея метрополитена этой мозаики там не было выставлено.
Боковые стены пилонов центрального подземного зала украшают горельефы, изображающие людей разных профессий (48 панно с 12 повторяющимися сюжетами):
    * «Деятели искусств». Скульптор М. Т. Литовченко
    * «Колхозники». Скульптор М. К. Аникушин
    * «Кораблестроители». Скульптор М. Р. Габе
    * «Учащиеся». Скульптор Е. Г. Челпанова
    * «Селекционеры». Скульптор В. Л. Рыбалко
    * «Метростроевцы». Скульптор А. М. Игнатьев
    * «Текстильщицы». Скульптор Л. М. Холина
    * «Литейщики». Скульптор П. А. Куликов
    * «Моряки». Скульптор В. И. Сычёв
    * «Врачи». Скульптор Н. К. Слободинский
    * «Советские воины». Скульптор В. О. Пирожков
    * «Строители». Скульптор А. Н. Черницкий
На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце.

22

Станция Кировский Завод находится около одноименного завода, от которого и получила свое название.
«Кировский завод» — колонная станция глубокого заложения (глубина ~ 50 м). Подземный зал сооружён по проекту архитектора А. К. Андреева, инженера О. В. Ивановой.
Впервые для тоннелестроения, в конструкции станции вместо стальных колонн, поставлены колонны, смонтированные из корытообразных чугунных тюбингов.
Огромное здание наземного вестибюля станции с массивными колоннами и широкой лестницей напоминает древнегреческий храм.
Станция была открыта в составе первой линии метрополитена в 1955 году.
Тема оформления станции — развитие социалистической индустрии.
Подземный зал станции облицован дымчато-серым кавказским мрамором «Сванетия». 31 пара колонн, выстроенных в два длинных ряда и соединенных пологими арками, организуют перспективу станций своим четким ритмом. Вершину каждой колонны украшает отлитый из алюминия горельефный картуш с индустриальной эмблемой. Чеканка и частичная полировка придают горельефам вид серебряных. 32 пары картушей (первая от входа на станцию установлена на краю стены) посвящены четырём основам тяжёлой индустрии: электрификации, каменноугольной, нефтяной и металлургической промышленности. Под горельефами планировали вывесить мраморные доски с письмами ленинградцев «отцу народов» Сталину.
Впервые для оформления станций метрополитена применено «люверсное освещение». Люверс представляет собой сквозную решетку, состоящую из полос органического стекла. За ней на определённом расстоянии вмонтированы лампы «дневного света» и их излучение как бы просеивается сквозь квадратные отверстия решётки и создаёт ровное, спокойное освещение. Мягкий, рассеянный свет струится сверху из квадратных световых плафонов, прорезанных в потолке. Создаётся полная иллюзия, что наверху, за сводами, находится открытое небо. По состоянию на 2007 год органическое стекло люверсов снято. В центральном зале включены люстры через одну, над платформами включены все люстры, но в них включены не все лампы.
Потолок центрального зала украшен лепниной. На ней буква «К» (в характерном для завода рисунке) окружена венками листьев и звездой.
У торцевой стены центрального зала установлен бюст В. И. Ленина (скульптор Н. В. Дыдыкин). Через зал к нему ведет «дорожка» из бордового гранита с черно-белым кантом.
Платформы по состоянию на лето 2008 года сохранили асфальтовое покрытие. На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции.

23

«Автово» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 12 м). Единственная станция мелкого заложения первой очереди. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Е. А. Левинсона, А. А. Грушке, инженера С. М. Эпштейн. Большую помощь в создании станции оказали учёные, особенно, известный знаток художественного стекла, член-корреспондент Академии Наук Н. Н. Качалов.
«Автово» - одна из самых красивых станций питерского метро. Часть колонн облицована декоративным стеклом. Свет, преломляясь в облицовке колонн, должен создавать эффект свечения изнутри. Правда, сильно портит впечатление то, что не все колонны отделаны стеклом и половина люстр выключена.
Наземный вестибюль станции находится на проспекте Стачек.
Станция открыта 15 ноября 1955 года вместе с другими семью станциями, которые составили первую линию метрополитена. Тип станции - колонная, мелкого заложения.
На станции расположен линейный пункт первой линии.
С оборотных путей, находящихся за станцией, начинается ветка в депо "Автово" (ТЧ-1), обслуживающее первую линию, и депо "Дачное" (ТЧ-2).
На станции отсутствуют эскалаторы, в станционный зал ведёт широкая, облицованная красным мрамором, винтовая лестница. Плоское перекрытие зала поддерживают 46 колонн. Не все колонны круглые в плане: при входе на станцию потолок поддерживают две квадратные колонны. Из них 30 облицованы мрамором, а 16 — декоративными пластинами из литого стекла с обратным рельефом. Стекло издавна использовалось в качестве облицовочного материала, но при оформлении метро было применено впервые. Для предотвращения растрескивания стекла при осадке бетонных опорных конструкций колонн, стеклянные панели закреплены с помощью декоративной блестящей ленты, обвивающей колонны. Ленинградские архитекторы нашли такой способ закрепления плит на бетоне, который обеспечил их сохранность.
Внутренняя поверхность стеклянных панелей имеет гранёный рельеф, с углом граней 80 градусов. Благодаря специфичной огранке создается оптический эффект — свет отражается от граней прежде, чем достигает бетона, и прозрачное стекло перестает просвечивать. Поэтому становятся не видны опорные конструкции под стеклом и все колонны кажутся стеклянными монолитами. Идею применения такого решения подсказал профессор кафедры теоретической физики Пермского государственного университета Г. З. Гершуни.
Станцию освещают массивные двухцветные люстры, расположенные по центру зала и над станционными платформами.
Из-за нехватки средств, борьбы с архитектурными излишествами и срыва сроков поставок стеклянных панелей, первоначальный проект, предусматривающий остекление и внутреннюю(?) подсветку всех колонн подземного зала не был реализован.
Тема оформления станции — оборона Ленинграда. Люстры, светильники, орнаменты решёток украшены лавровыми ветвями, золочеными мечами и другими эмблемами воинской доблести. Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаичное панно «Победа», с изображением женщины с младенцем, работы художников В. А. Воронецкого, А. К. Соколова.
На станции сохранилось табло, которое показывает, пойдет ли поезд дальше или уходит в депо.

24

«Ленинский проспект» — колонная станция мелкого заложения (глубина ~ 8 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Е. И. Валя, инженера А. Н. Яковлева. Оформление станции перекликается с Мавзолеем Ленина. Расширяющиеся кверху колонны в перронном зале облицованы красным карельским гранитом. В отделке путевых стен использован неполированный белый мрамор.
"Ленинский проспект" - одна из двух станций "московского типа".
Станция расположена на пересечении Ленинского проспекта, от которого взяла свое название, и бульвара Новаторов. Наземного вестибюля у станции нет. Вход осуществляется через подземные переходы на Ленинском проспекте и на бульваре Новаторов.
Станция открыта в 1977 году, заменив собой наземную станцию Дачное, которая была закрыта и затем разобрана.

25

«Проспект Ветеранов» — конечная станция первой линии, колонная, мелкого заложения (глубина ~ 8 м). Подземный зал сооружён по проекту архитектора В. Г. Хильченко и инженера С. П. Щукина. Как и станция «Ленинский проспект» — немногочисленный представитель в петербургском метро станций «московского типа» или «сороконожек» (колонных станций мелкого заложения с упрощённым оформлением подземного зала).
Станция расположена на пересечении Проспекта Ветеранов, от которого взяла свое название, и бульвара Новаторов. Наземного вестибюля у станции нет. Вход осуществляется через подземные переходы.
Стиль оформления — мемориальный, что соответствует названию станции. Колонны отделаны чёрным лабрадоритом, пол — серым гранитом с чёрным вставками и латунными полосками. Металлическими профилями выделены рёбра колонн. Путевые стены станции облицованы золотистым мрамором «газган». Над входом установлены выполненные в чеканном металле горельефы на тему истории СССР, начиная с выстрела «Авроры» (скульпторы П. А. Якимович, А. И. Сиренко).
Станция открыта в 1977 году. С тех пор первая линия не продлевалась в южном направлении и сейчас этой станции приходится обслуживать большие новые районы на юге и юго-западе города, до которых метро пока не дошло.

26

Московско-Петроградская линия... Синяя линия под номером 2
ПАРНАС
Дата открытия: 22 декабря 2006
Проектное название: «Парнасская»
Тип: наземная, крытая
Количество платформ: 3 (средняя - служебная)
Тип платформ(ы): боковые
Архитекторы: Н. В. Ромашкин-Тиманов В. Г. Хильченко М. В. Павлова
Станцию возвело: «Управление-20 Метрострой»
Выход к улицам: 3-й Верхний переулок.

"Парнас"- станция Петербургского метрополитена. Является конечной станцией Московско-Петроградской линии, следующей за станцией «Проспект Просвещения». Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и депо «Выборгское» на территории посёлка Парголово Выборгского района Санкт-Петербурга, являясь единственной станцией, находящейся в субъекте федерации Санкт-Петербурге, но не в его городской черте.

Станция открыта 22 декабря 2006 года, на действующем участке «Проспект Просвещения» - депо «Выборгское». Должна была быть построена вскоре после ввода в эксплуатацию пускового участка «Озерки» - «Проспект Просвещения», но из-за отмены строительства планировавшегося жилого массива в районе промышленной зоны Парнас и Шувалово, который станция должна была обслуживать, а также переносов сроков строительства депо «Выборгское», сроки открытия были отодвинуты, хотя сама станция была построена и функционировала как служебная за несколько лет до официального открытия.

Станция находится в юго-восточном углу перекрёстка продолжения улицы Симонова за Окружной железной дорогой и продолжения 3 Верхнего переулка за проспект Энгельса. Одной из главных причин строительства станции в этом месте официально была заявлена необходимость защитить порталы тоннелей от неблагоприятного воздействия со стороны окружающей среды.

Наименование получила из-за расположения в одноимённой промышленной зоне. В проекте станция носила название «Парнасская». После открытия этой станции в Санкт-Петербурге стало 60 действующих станций. С открытия станции и по настоящее время начальником станции является А. А. Бобровский.

Архитектура и оформление
«Парнас» — наземная крытая станция, аналогичная по конструкции станциям «Купчино», «Девяткино» и «Рыбацкое», также расположенным между порталами тоннелей и депо соответствующих линий, но в отличие от вышеперечисленных станций не являющаяся пересадочным узлом на пригородные электропоезда. Протяжённость станции составляет 156 метров, ширина — 60 метров.

Первоначальный проект станции, принятый в 1991 году Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) (авторский коллектив Ю. В. Еечко и Н. В. Ромашкина-Тиманова), позже был отклонён. В 1995 году был разработан новый проект, с применением в отделке станции композитных материалов. После окончательного принятия решения о строительстве станции в 2005 году проект 1995 года в срочном порядке был переделан (архитекторы Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, М. В. Павлова) — вместо подземных переходов под путями запланированы надземные, предусмотрены лифты для лиц с ограниченными физическими способностями, на станции также имеются аварийные выходы.

Внутренние стены станции облицованы белым мрамором «коелга» со вставками из полированного гранита. В качестве облицовки полов использован гранит. Подвесные потолки изготовлены из композитного материала АЛЮМБОНДа, песочно-серого оттенка. Центральный переход, усиленный дополнительными фермами, с платформы «убытие» на платформу «прибытие» расположен над путями и представляет собой арочный свод с витражами.

Облицовка на относе выполнена из гранита красного и серого цветов. Внешне стены облицованы по системе «вентилируемого фасада». Основная часть облицовки выполнена с применением так называемых «петропанелей», которые выполняют как архитектурные, так и термоизолирующие функции — защиту от влаги, осадков и резких перепадов температур.

В качестве кровельного покрытия использованы специальные кровельные «петропанели». В отличие от железобетонных профилей, применяемых ранее при строительстве наземных станций, современные материалы являются более лёгкими и удобными в эксплуатации.

Тематика оформления станции посвящена древнегреческой мифологии. Станцию украшают художественные витражи, расположенные с южной и северной сторон здания метро (художники А. К. Быстров, Е. Быстров, Г. Гуласов, витражист С. Хвалов). В основу сюжетов для них легла античная мифология. На главном круглом витраже изображена Ника, на большом тимпане изображена колесница Гелиоса, на двух малых тимпанах, расположенных по бокам станции, похищение Европы и аргонавты. Витражи создавались на базе ООО «Витраж и живопись на стекле». Витражи созданы в комбинированной мозаичной технике — некоторые элементы были созданы из цветного стекла, а некоторые были расписаны специальной краской.

Особенности станции

    * Станция является самой северной станцией метро в России.
    * Станция оборудована подъёмниками для инвалидов.
    * Применены настенные стеклянные указатели молочного цвета, такие же, как и на «горизонтальных лифтах».
    * С 2007 года Функционирует междугородная автостанция Выборгского направления.

27

Darling написал(а):

Станция Кировский Завод

28

У нас самый лучший метрополитен..)) не устану повторять...

29

Акварель написал(а):

лучший метрополитен..))

30

Дедушку Ленина вернули на площадь у Финляндского....))))


Вы здесь » Питерский клуб «Акварель» от 40 » БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ » ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН