В Западной Европе в XIV в. распространилась мода на ароматы, а вместе с ней и на небольшие букетики из пахнущих цветов.
 Бутоньерки из фиалок или других цветов женщины прикалывали к корсажу, а мужчины вдевали в петлицу.
В это же время цветы начинают появляться и в изобразительном искусстве. 
Так, уже в работе Симоне Мартини “Благовещение”(Флоренция, Уффици), 
относящейся к 1333 г., рядом с фигурой девы Марии изображены белые лилии в вазе.
В картинах мастеров эпохи Возрождения цветы встречаются довольно часто.
 Художники как бы заново увидели всю красоту окружающего мира. 
Цветы, сады, парки стали составной частью быта. 
Именно тогда в живописи возникло новое направление – изображение живых цветов в вазах. 
Эта разновидность натюрморта в Голландии получила более точное название – Шеуеп 
(тихая, или остановившаяся, замершая жизнь),
 ведь изображала она не мертвую, а живую природу. 
Среди голландских и фламандских мастеров XVI-XVII веков прежде всего следует вспомнить представителей семьи Брейгелей. 
Картинами, изображающими цветы в вазах, прославился Ян Брейгель, получивший прозвище Бархатного, или Цветочного. 
Традиции были продолжены его сыновьями – Яном Брейгелем-младшим и Амброзиусом, а затем внуком Абрахамом. 
Сохранилось немало картин и других выдающихся живописцев этого жанра – Бальтазара ван дер Аста, Яна ван Хей-сума, Абрахама Миньона, Яна Давидса де Хема.
 На их картинах изображены самые разнообразные цветы – очень популярные в то время ирисы, нарциссы, махровый шиповник, тацетты, аквилегия, тюльпаны, анемоны.