ПРОДОЛЖИМ?...)))))))))
Итак, по поводу строительства Домика Петра 1 существует несколько легенд.
По одной из них, Домик представляет собой перестроенную чухонскую хижину, по другой - никакой хижины небыло, Петр сам срубил для себя дом!
Согласно же официальной истории, Домик Петра I - первое жилое здание Петербурга - был построен солдатами Преображенского полка за три дня, с 24 по 26 мая 1703 года.
Собор же назвали в честь Святой Троицы, праздник которой пришелся на день основания Петербурга.
Долгое время Троицкий собор был главным храмом новой столицы.
Важнейшие государственные акты при Петре были так или иначе связаны с этим храмом.
Здесь объявлялись царские указы.
На площади перед собором, тоже названной Троицкой, устраивались смотры и парады войск, гуляния и маскарады.
Вот она, Троицкая площадь того времени . Литография Ф.В. Перро
А это современная Троицкая площадь.
Здесь в 1721 году был организован грандиозный праздник по случаю окончания Северной войны и заключения мира со Швецией.
Здесь был пожертвован Петру титул императора. На колокольне собора, увенчанной высоким шпилем, укрепили сасы, снятые с Сухаревской башни в Москве. Это было глубоко символично.. московские часы стали показывать петербургское время.
За свою более чем двухвековую историю Троицкий собор несколько раз горел. Его восстанавливали, постоянно изменяя первоначальный облик. Последний раз , после пожара 1913 года, его восстановили в 1928 году. Однако уже через пять лет закрыли и в том же 1933 году снесли.
На пространстве между Троицким собором и Домиком ПетраI кипела жизнь. Здесь проводили солдатские учения, устраивали городские праздники,, здесь шла бойкая торговля товарами первой необходимости. Именно здесь, на Троицкой площади возник первый городской рынок. Он назывался Обжорным. Чуть позже "пожарного страха ради" его перевели на другое место и присвоили более багозвучное название. Он стал называться Сытным , или Ситным.
Существует несколько версий происхождения этих названий...
По одной из них, сюда любил захаживать первый губернатор Петербурга Князь Александр Данилович Меншиков. Покупал свои любимые пирожки с зайчатиной, тут же смачно ел и приговаривал..." Ах, как сытно!!"
Вот так, будто бы, и стал рынок Сытным.
Но есть и другие легенды.
В старину на рынке, рассказывает одна, торговали мукой, предварительно , прямо на глазах покупателей просеивая ее через сита. Тут же продавали и сами сита. Поэтому и рынок Ситный.
Но другие уверяют, что все таки "Сытный" и что название это произошло от слова "сыта" - вода, подслащенная медом. В специальные "конные дни" , когда на рынке торговали лошадьми, женщины продавали любимый простым народом овсяный кисель, а "для прихлебки давали сыту".
Как бы ни банально звучало, но Петр влюбился в свой "парадиз" однажды и безоговорочно. Неоднократно..по словам плененного шведа Эрельмана, царь будто бы говорил, целуя крест,что скорее потеряет половину своего государства, нежели Петербург.
Петербург для Петра был не только вызовом ненавистной ему старобоярской Москве, но и вызовом всему миру.
И Петр постоянно это подчеркивал.
Существует предание, что посетив Францию, Петр был так возмущен роскошью Парижа и Версаля по сравнению с ужасающей нищетой французских деревень, что якобы сказал..."Если я замечу подобное за моим Петербургом, то первый зажгу его с четырех углов"
Рн любил свой город и гордился им. Вопреки пророчествам и предсказаниям, вопреки логике и здравому смыслу, Петербург стремительно поднимался " из тьмы лесов и топи блат". Правда, цена этой стремительности была чудовищно высока. По некоторым утверждениям, "едва ли найдется в военной истории побоище , которое вывело бы из строя больше бойцов, чем сколько легло рабочих в Петербурге и Кронштадте"
Для петербургской мифологии эта тема всегда была болезненной и мучительной.
Да, Петербург возводился на костях его первых строителей.
По некоторым данным, за время правления Петра I население России уменьшилось почти в четыре раза.
И можно предположить, что значительная часть безвременно умерших и погибших положена в основание новой столицы Российской империи.
Между тем город рос так быстро, что глазам не верилось. Среди матросов на Троицкой площади и торговцев Обжорного рынка из уст в уста передавалась финская легенда о том, что на таком топком гибельном месте невозможно построить большой город. Видать строил его Антихрист и не иначе как целиком, на небе, и уж затем опустил на болото. Иначе болото поглотило бы город дом за домом.
В отличие от большинства городов мира, на становление котрых были отпущены столетия, Петербург действительно возник сразу, практически на пустом месте.
Легенды из ничего не рождаются, для их появления должны быть основания....